Home » Флот » Подводные лодки » Дизельная подводная лодка Проекты 677 «Лада» и 677Э «Амур-1605»

Дизельная подводная лодка Проекты 677 «Лада» и 677Э «Амур-1605»

Proekty 677 «Lada» i 677Je «Amur-1605»

Вновь начатая после ВОВ постройка ДПЛ не прекратилась и после развертывания в конце 50-х годов крупного строительства АПЛ. Но дизельные лодки строились с ракетным и торпедным вооружением. После того, как в 1968 году завершили серии ПЛ пр. 651 ДПЛ с КР не строились. Дальше строили только торпедные ДПЛ пр. 641Б и 877. За границей дизельные лодки некоторых стран к середине 80-го года начали оснащать ПКР «Гарпун», запускаемых из ТА. Строящиеся для российского флота ДПЛ пр. 877 и модификации экспортные этого проекта ДПЛ пр. 877ЭКМ и 636 КР вооружения не имеют. В скором времени данное положение должно изменится. Усовершенствованные дизельные лодки для отечественного флота и для поставок на экспорт будут оснащены ПКР, которые будут запускаться из ТА, чему поможет создание малогабаритных ПКР.

В конце 1997 года в Санкт-Петербурге, на «Адмиралтейских верфях» заложили головные корабли: ДПЛ С-100 «Санкт-Петербург», для отечественного флота и ДПЛ типа «Амур-1650» для поставок на экспорт, которые представляют из себя корабли четвертого поколения с дизельно-электрическими установками, созданными на основе нового вооружения.

Проекты дизельных лодок двух типов «Амур» и «Лада» были разработаны ЦКБ «Рубин». Они были однокорпусными, с минимальным запасом плавучести, которое было необходимым, чтобы обеспечить надводную непотопляемость, новые лодки оснастят новейшими образцами торпед, и, кроме того, ПКР, которые будут запускаться из ТА. Для того чтобы более эффективно использовать оружие на лодке установлено совершенное средство по обнаружению целей, целеуказания для торпед и ПКР на максимальную дальность, а также эффективное средство защиты по главным физическим полям.

На данных кораблях внедрили системные комплексно-автоматизированные управления всеми системами и механизмами. Они позволят сильно сократить количество экипажа. Для повышения скрытности, а также для защиты дизельной лодки поспособствует использование источников и механизмов энергии нового образца, которая будет включать ДГ переменного тока (вместо постоянного тока) и всережимный низкооборотный ГЭД. Он позволит отказаться от ГЭД экономичного хода. Лодки обладают большей дальностью и автономностью плавания вовремя морских рейдов, а также большой мощью, скрытностью и надежностью.

Главный конструктор пр. Юрий Кормилицин отметил: «Подводная лодка создана как своеобразный подводный морской охотник, который способен уничтожить любые цели. Хоть боевые надводные корабли, или транспортные суда или подводные лодки. Могут наносить торпедные, ракетные удары, ставить минные заграждения при помощи боевых пловцов». За низкую шумность, которая затрудняет обнаружение, подводную лодку прошлого поколения пр. 877 (класс Kilo), за рубежом прозвали «черной дырой в океане».

Из-за применения новых средств защиты и интересных решений на «Ладе», по прогнозам будет ещё, в несколько раз, понижаться шумность по сравнению с лодкой класса Kilo. Но сама «Лада» имеет возможность по ориентированию в глубинах, словно рыба в воде. Комплекс гидроакустики имеет на носу шумопеленгаторные высокочувствительные антенны, и буксируемую антенну. Управлять подводной лодкой, техническими средствами и оружием может быть осуществлено с пульта оператора в главном командном пункте.

Ранее предполагалось, что ПЛ проекта 677 со временем заменит в ВМФ СССР ПЛБ проекта 877. Постройку ПЛ должны были начать на ЛАО, в городе Ленинграде, СМП в городе Северодвинске, ССЗ «Красное Сормово» в городе Горький, а ССЗ «им. Ленинского комсомола» в городе Комсомольск-на-Амуре. На СМП успели даже создать задел по главному заказу. Но когда распался СССР, головной корабль этой серии начали строить на ССЗ «Адмиралтейские верфи», куда и перешёл имевшийся задел.

Как говорят сводки ИТАР-ТАСС, в 2005 году подводная лодка С-100 заканчивает свои государственные испытания, а вариант на экспорт имеет готовность 47%.

На экспорт, кроме подводной лодки типа «Амур 1650», разработали много разных вариантов лодок типа «Амур». Они отличались водоизмещением, а также типом двигательной установки.

Разместить комментарий 

Обсуждение закрыто.