Home » Авиация » Самолеты » МиГ-3 (истребитель)

МиГ-3 (истребитель)

Mig_3

А.И. Микоян и М.И. Гуревич в 1939 году возглавляли конструкторскую группу, которая работала над истребителем, который смог бы вести бой и на большой высоте. В 1940 году такой самолет увидел свет. А.Н Екатов- был самым первым летчиком, который поднял «машину» в воздух. Все испытания дали положительный результат. Самолет получил аббревеатуру МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый) и был одобрен для серийного производства. Конструкция истребителя напрямую зависела от его назначения. Низкоплан со смешанной конструкцией – вот что представлял собой МиГ-1. Передняя часть фюзеляжа — форменная, сваренная из стальных хромансилевых труб с дюралюминиевой обшивкой, хвостовой отсек – монокок из дерева, центроплан – дюралевый. Фонарь без бронестекла, формованный из плесиглаза. Крышка могла сдвигаться с помощью роликов. Бронеспинка – 9 мм, хотя исходная была 8 мм. Однолонжерное крыло, консоли крыла – деревянные площадь которых 17,44 квадратных метров, оперение – дюралюминиевый каркас, который был обтянут полотном.

Из алюминиевого сплава были выполнены баки. Для истребителя использовался высотный двигатель АМ-35А, взлетная мощность которого 1200 и 1350 лошадиных сил, массой 830 кг на высоте около 6000 м, установленный на мотораме. Вооружен истребитель был следующим образом: пулеметы ШКАС (по 750 патронов) — два, установленные над двигателем и крупнокалиберный пулемет УБС, по две синхронных бомбы под обозначением ФАБ-50, а также ФАБ-100. Истребителей МиГ-1 было выпущено 100 штук. Чтобы улучшить боевые качества самолета, в 1940 году конструкторы внесли некоторые изменения. Дополнительно на истребитель был установлен топливный бак на 250 литров, что значительно увеличивало дальность полета. Добиться наилучшей продольной устойчивости помогло передвижение двигателя вперед на 100 мм, а для того, чтобы предотвратить срыв самолета в штопор на достаточно крутых углах атаки, ввели предкрылки. Пополнилось и бортовое вооружение. Появились шесть направляющих для прикрепления реактивных снарядов (РС). Под консолями крыла теперь можно было подвешивать снаряды РС-82 – шесть штук, и бомбы ФАБ-100 – две штуки.

Улучшенный вариант самолета получил аббревиатуру МиГ-3, и началось массовое производство с двигателем АМ-35А, мощность которого была 1350 л.с. Скорость МиГ-3 у земли была чуть больше 500 км/ч, на высоте же около 7000 м могла доходить до 640 км/ч, несмотря на значительную массу самолета при взлете – 3350 кг. В те годы такая скорость считалась самой высокой для истребителей, которые выпускали серийно. Во время ВОВ истребитель использовался, как перехватчик. Основной плюс МиГ-3 – это высокий потолок (12000 м), достаточно большая скорость на высоте около 5000 м, что давало преимущество нашим летчикам в борьбе с вражескими разведчиками и бомбардировщиками. В конструкции, как МиГ-1, так и МиГ-3 также были и минусы. К сожалению, не было возможности установить пушки через ось редуктора двигателя. С 1940 по 1941 гг. было выпущено более 3,3 тыс. истребителей МиГ-3.

Теги:
Разместить комментарий 

Обсуждение закрыто.