Сухопутная техника »
Home » Авиация » Самолеты » Миг-9 (фронтовой истребитель)

Миг-9 (фронтовой истребитель)

Mig_9

МиГ-9 характеризуют, как среднеплан одноместный. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями осевого вида, которые расположены в фюзеляже рядом под кабиной и крылом. Выход сопел осуществляется под хвост фюзеляжа. Другими словами, схема реданная. Площадь тонкого и прямого крыла 18,2 кв.м. Данный истребитель носил две аббревиатуры: И-300 и «Ф». Для тех годов схема самолета считалась достаточно оригинальной. Примечательно то, что данная схема появилась далеко не сразу. Установка турбореактивных двигателей в 1944-45 гг. достаточно негативно отражалась на аэродинамике истребителей. Например, ТРД устанавливали в фюзеляже или же над фюзеляжем (Хейнкель 162) или же, в случае, когда двигателей было два, то под крылом (Ме-262, Арадо 234) или в крыле (Глостер «Метеор»). Советские конструкторы выдвигали предложения о более детальном изучении и копировании самолета Ме-262, после чего можно было продвигаться далее.

Используя именно такую схему в 1945 г., опытно-конструкторское бюро Микояна разрабатывало новые самолеты. Но сам же А. И. Микоян отверг проект, и работа началась заново. Было решено использовать два трофейных двигателя БМВ-003, которые в дальнейшем были заменены  РД-20, установленные в фюзеляже. Кстати, именно двигатель БМВ-003 стоял на первом опытном самолете И-300. Конечно, наличие одного более мощного двигателя дало лучший результат, но на тот момент его просто не было. Двигатели были установлены достаточно тесно, что вызывало значительные трудности. Также, в условиях максимального обжатия миделя фюзеляжа, к двигателям было сложно подойти. Но все проблемы миновали, и крыло осталось чистым, это дало возможность уменьшить площадь крыла, что улучшило аэродинамические характеристики самолета. Помимо всего прочего, истребитель стал более компактным по сравнению с предыдущими моделями. 22 октября 1946г. самолет должен быть закончен, и пройти опытные испытания. Сроки не сорваны, и все испытания прошли успешно.

Состоял МиГ-9 из цельнометаллического дюралюминия. При этом нижняя часть хвостового отсека фюзеляжа имела защиту от горячих газов. Добиться этого помогла установки немного гофрированного листа жароупорной и достаточно тонкой стали с просветом примерно 15 мм. Еще одно нововведение – щитки-закрылки. Сделано это было для того, чтобы сократить пробег, который составлял 1060 м. Дело в том, что скорость самолета при посадке была достаточно велика -170 км/ч. Площадь вертикального оперения 0,147 площади крыла, горизонтального – 0,206. Также для улучшения путевой устойчивости истребителя и жесткости, на серийных самолетах ввели форкиль. Только лишь последний МиГ-9М имел геометрическую кабину вентиляционного типа и катапультируемое сиденье. На остальных же, кабина и кресло были обычные.

В составе вооружения у истребителя МиГ-9 находились пушки НС-23 (160 снарядов) – 2 штуки и одна Н-37 (40 снарядов). В серийных истребителях не было пушки Н-57, она стояла только лишь в опытном образце. Масса самолета при взлете составляла около 5000 кг. Если присоединялись сбрасываемые топливные баки, то масса увеличивалась до 5500 кг. Самолет возможно было использовать, как истребитель сопровождения. Набирал высоту 5000 м МиГ-9 за 4,3 мин. и 6,25 мин. (с баками). Дальность полета 800м и 1100 м соответственно, длительность до 105 мин.   чего, он был еще и более компактный по сравнению с предидущими.ощадь крыла и росто не было.твовалоета..анести про

Первоначально самолета носил аббревиатуру И-300, после ввода в серию она сменилась на МиГ-9. В 1946 году для вывоза и обучения летчиков был построен И-301Т – двухместная тренировочная копия основного истребителя. Кстати, в СССР И-301Т считался первым самолетом, на котором проводились испытания по катапультированию (из задней кабины). Опытных самолета было два: ФТ-1 и, соответственно, ФТ-2. Их основное отличие – форма фонаря кабины.

И-300 «Ф-1» выпустили к весне 1946 года, а 24 апреля самолет первый раз выполнил полет. Произошло это в один день с запуском Як-15, но раньше на три часа. Управлял машиной летчик А.Н. Гринчик. Самолет дорабатывали. 11 июля, в тот момент, когда проходил показ истребителя руководствующему составу, в том числе М.В. Хруничеву, Гринчик погиб (на 20 полете). Далее вновь последовали доработки самолета. И «Ф-3» исполнил свой первый полет только 9 августа. В кабине сидел пилот М.Л. Галлай. «Ф-2» же отправился в полет 11 августа, пилот Г.М. Шиянов. Основные испытания проводились на «Ф-2». На воздушном параде в Тушино вместе с Як-15 демонстрировался и МиГ-9, 18 августа 1946 года. В декабре 1946 года два самолета предоставили в ГК НИИ ВВС, в мае 1947 г. туда же передали опытные экземпляры «Ф-2» и «Ф-3».

Серийно выпускаемые МиГ-9 «ФС» с двигателем БМВ-003 были равны по показателям тем же истребителям с двигателем РД-20 (тяга 800 кгс). Также активно проводились попытки поставить на самолет двигатель ТР-1 А.М. Люлька (тяга 1350 кгс). Истребитель был построен осенью 1947 года, но испытания не проходил И-305 «ФЛ» с ТР-1А. Дело в том, что двигатель выходил из строя уже на внутренних «экзаменах».

МиГ-9 (с бабочкой) отличался наличием специального устройства, функция которого отвод из поля воздухозаборника дульных газов. На стволе большой пушки появилась коробка-гильза, которая имела специальные отводящие патрубки обтекаемого сечения, направленные вверх и вниз. Без таких нововведений двигатель глох, если происходил выстрел из 37 мм пушки. На основании серийного МиГ-9 «ФФ» как раз и был выпущен такой истребитель, в это время с вооружения снимался МиГ-9. «ФФ» и «ФС» не имели внешних отличий, все дело в форсированном двигателе «ФФ». МиГ-9 использовался не продолжительное время, вскоре его место занял МиГ-15. Главная его особенность — стреловидное крыло.

Разместить комментарий 

Обсуждение закрыто.