Home » Авиация » Вертолеты » Миль Ми-4М

Миль Ми-4М

_Mi-4M

В 1953 году приступили к заводским летным испытаниям вертолёта противолодочной обороны Ми-4ПЛО (обозначенного как «ВМ»). В его носовой части была установлена поисковая РЛС «Курск» (позже она была переименована в «Курск-М» Ми-4МР). Пулемёт сняли, а подфюзеляжную гондолу дополнительно остеклили, разместив в ней штурмана-оператора. Ещё один топливный бак и гидроакустическая станция «Баку» были установлены в фюзеляже. На борту имеется радионавигационное оборудование, предназначенное для морских полётов и спасательная лодка ЛАС-5М-2. Вооружение лодки состояло из глубинных бомб, которые подвешивали снаружи на бортах фюзеляжа, или 18 гидроакустических буёв, которые сбрасывали через оборудованный в полу кабины люк. Два таких вертолета удачно прошли испытания на море и уже в 1954 году данную модификацию приняли на вооружение под названием Ми-4М. Данные серийные машины были оснащены магнитометром АПМ-56, который позже заменили на АПМ-60, и прицелы ОПБ-1С

В 1955 году Ми-4М был подготовлен в качестве тральщика морских мин (Ми-4БМТ). В 1956 году под Феодосией он прошёл испытание, после чего был рекомендован к оснащению надувными баллонетами для посадки на водную поверхность. Это удалось сделать к 1958 году. Созданный в 1957 году вариант с опытной станцией гидроакустики «Рион» на борту, назывался МИ-4РИ. В течение долгого времени Ми-4М довольно широко применялся в авиации ВМФ СССР. За время долгой эксплуатации машину модернизировали. Так РЛС «Курс-М» был заменён на «Рубин-В», а на экспортном варианте (Ми-4МЭ) – на РБП-4. В 1964 году прошли испытания Ми-4МЭ. После чего его начали поставлять в дружественные СССР страны.

Разместить комментарий 

Обсуждение закрыто.