Вертолёт многоцелевой Bell UH Iroquois
Армия США, в начале июня 1955 года, приняла решение о выборе проекта, который был предложен компанией Bell Helicopter Company, под названием Bell Model 204. В армии новый вертолет получил известность как Н-40 и его назвали Iroquois. В первом заказе было всего три экземпляра XH-40. Первый опытный вертолет был поднят над землёй 22.10.56 года. Он был использован компанией Bell для доработок и последующих испытаний. Перед самым дебютным полетом заказали ещё шесть образцов YH-40. Их всех представили в августе 1958 года. А уже 30.06.59 года были запущенны в производство девять вертолетов HU-1A. Вслед за ними в эксплуатацию поступили 74 серийных экземпляров.
Вертолёты были оснащены двойным управлением и были использованы как учебно-тренировочные вертолеты для полета по приборам. Впервые, крупно, использовали эти вертолеты за океаном, в Корее. Машины HU-1A находились среди вертолетов США, задействованных во Вьетнаме. Машины Model 204 принадлежат к компании Bell. Это видно по стабилизирующему стержню, который расположен над несущим винтом и под прямым углом по отношению к двум лопастям. Кроме того это видно по маленьким рулям высоты, прикрепленным к фюзеляжу, в задней его части. Идеальным для общевойсковых операций является трубчатое полозковое шасси. В кабине могут быть размещены два члена экипажа, до шести пассажиров или до двух носилок. Силовая тяга состоит из турбовального двигателя с обозначением Avco Lycoming T53-L-1A, мощность которого 522 кВт. Это даёт возможность сказать, что вертолет Model 204 является первым аппаратом, у которого имеется турбина (винтокрылая или с неподвижным крылом), заказанная Армией США.
Вслед за вертолетом HU-1A поступил в эксплуатацию усовершенствованный вертолет HU-1B. Их построили более 700 экземпляров. У самого первого серийного варианта был двигатель марки Avco Lucoming T53-L5 с мощностью 716 кВт. А уже позднее, при выпуске серийной модели на машину поставили двигатель марки Т53-L-11 с мощностью на валу уже 820 кВт. Усовершенствовали также лопасти несущего винта, который перепроектировали и увеличили кабину. В неё были способны поместиться два члена экипажа и до семи пассажиров.
Осенью 1965 года вертолёт модели UH-1B заместили в производстве новым вертолетом UH-1C, имевшим винт, «прикрепленный на шарнирах» с широкими лопастями. Усовершенствованный несущий винт давал возможность немного увеличить скорость и повысить маневренность. Такие вертолёты были задействованы во Вьетнаме. Их оборудовали ракетными блоками и пулемётами в количестве двух штук, с калибром 7,62 для ближнего боя. Успех данного вертолета подтолкнул к тому, что, впоследствии, многие вертолеты этой серии были использованы на тех же ролях. В большинстве своём их вооружали четырьмя пулемётами калибра 7,62, которые были установлены по бокам или же двумя ракетными блоками, в каждом по 24 ракеты.
Ещё одним из вариантов военного вертолета Model 204 стала машина UH-1E, созданная специально для морских пехотинцев Американского корпуса. Он был оборудован лебедкой, при помощи которой можно было поднимать людей, имел тормоз для несущего винта и усовершенствованное электронное оборудование. В конце февраля 1964 года был поставлен первый вертолет, а в октябре 1965года на все машины этой серии стали устанавливать усовершенствованный несущий винт производства компании Bell, с подвеской лопастей шарнирного типа. Для ВВС США вертолет UH-1F, с турбовальным двигателем марки General Electric T58-GE-3 с мощностью 962 кВт с несущим винтом большого диаметра, способного поместить пилота и 10 пассажиров. Для ВМС США вертолет HH-1K, точно такой, как и вертолет UH-1E, но на него был установлен двигатель T53-L-13 с мощностью 1044 кВт. Вертолёты: учебно-тренировочный TH-1L и общего назначения UH-1L, с двигателем марки T53-L-13. Кроме этого три вертолёта UH-1M, на которые поставили приборы ночного видения. Для использования в гражданской авиации и военного экспорта строился вертолет под обозначением Моdel 204B.
Модели UH-1 и 204B построила японская компания Fuji, а в 1967 году данная компания представила новый вертолет под обозначением Fuji-Bell 204В-2, и он имел значительные отличия от Модели 204B. У него был более мощный двигатель и тянущий хвостовой винт.
Компанией Bell Helicopter, а также компанией Pratt & Whitney Aircraft 1 мая 1968 году было заключено соглашение по продолжению модернизации усовершенствованного вертолета созданного на базе вертолёта Bell Model 205/UH-1H Iroquois. Такой вертолёт поступил на вооружение Канады в марте 1968 г. Он назывался CUH-1H и имел двигатель турбовального типа Textron Lycoming T53-L-13 с мощностью на валу 1044 кВт. Но принимается решение по установки двух турбовальных двигателя.
Техническим прорывом явилась силовая установка для вертолёта модели PT6T Twin-Pac. Состояла она из двух двигателей турбовального типа, которые были установлены рядом и через редуктор вращали вал несущего винта. Мощность выхода на валу у первых вертолётов серийного выпуска составляла 4,66 кВт/кг., а для нового турбовального двигателя модели Лайкомин T53 она составляла 4,19 кВт/кг. Существовало и ещё одно более значительное преимущество: если устанавливался двигатель РТ6Т-3 на вертолет Модели 212, то мощность на выходе во время взлета была ограничена величиной в 962 кВт. Если одна из двух турбин неисправна, то датчики крутящего момента, которые расположены в собирающем редукторе, тут же сигнал о неисправности передавали исправной турбине, и она начинала вращаться, вырабатывая на валу мощность в диапазоне от 596 кВт до 764 кВт, для непрерывной или аварийной работы.
В 1970 г начались поставки для Армии США военных вертолетов Модели 212, обозначенных UH-1N, а в 1971 года для морских пехотинцев и ВМС США. В начале мае 1971 года вооружённым силам Канады был передан первый вертолет модели CUH-1N. Он имел цельнометаллическую конструкцию фюзеляжа, лыжное бесстоечное шасси, хвостовой двухлопастный винт и двухлопастный полужёсткий цельнометаллический несущий винт. В это же время разработали 14-местную коммерческую версию Twin Two-Twelve. От военной модели она отличалась лишь обстановкой в кабине и электронным оборудованием. А с июня 1971 года данным вертолётам разрешили дозаправку в воздухе. Для этого потребовалось качественно новое электронное оборудование, система автоматизированного управления стабилизации и приборная панель. В июне 1977 года этот вертолёт стал первым с неубирающимся поплавковым шасси, который получил разрешение на дозаправку в воздухе с одним пилотом. В 1979 года 8 вертолетов Модели 212. были поставлены в Китай. Вертолёты, имевшие название Agusta-Bell AB.212, производились на авиазаводах в Италии по лицензии, компанией Agusta. Впервые поставки данных вертолетов были осуществлены в 1971 году. У модификации АВ.212АSW усилили каркас вертолета, установили палубные шасси и двигатель турбовального типа от компании PWAC PT6T-6 Твин-Пак с мощностью во время взлёта на валу 1398 кВт.