Вертолеты »
Home » Авиация » Вертолеты » Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft SH-3 Sea King

Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft SH-3 Sea King

Sikorsky_Aircraft_SH-3_Sea_King

Вертолёт Sikorsky HSS-2 начал выпускаться в результате контракта Армии США, который получила компания 23 сентября 1957г. В контракте было предусмотрено создание противолодочного всепогодного вертолета с гидролокационным оборудованием, который имел возможность нести до 381 кг. вооружения наступательного характера. Другой тип, S-61 имел в своём распоряжение, убирающееся в корпус водонепроницаемое шасси на поддерживающих поплавках. Он был оснащён двумя двигателями турбовального типа General Electric T58, которые приводили в движение несущий пятилопастный винт. В воздух опытный образец был поднят 11 марта 1959 года. Серийный образец SH-3A Sea King поступил на вооружение армии США в сентябре 1961 года.

Более поздний вариант, это транспортный вертолет модели HH-3A, созданный для особо важных персон. Точно такой же образец CH-124, который собрали в канадской компании United Aircraft of Canada, поставили в канадские ВМС. Для спасательных целей ВВС Норвегии был заказан вертолет S-61A, где отсутствовало противолодочное оборудование. ВВС Малайзии заказали вертолеты модели S-61 A-4 Nuri для транспортировки 31 военнослужащего либо для поисковых или спасательных работ. 18 спасательно-поисковых машин типа S-61 были произведены по лицензии компанией Mitsubishi. Значительное увеличение по запасу топлива и заменой двигателя T58-GE-8B с мощностью на валу 932 кВт на двигатель T58-GE-10, с мощностью на валу 1044 кВт, привело к тому, что появилось новое название: SH-3D.

Данные вертолеты впервые появились в июне 1966 года. С 1969 года в Италии компания Agusta принялась за лицензионную сборку под названием Agusta-Sikorsky ASH-3D. Порядка сто пяти машин класса ASH-3A, уже без противолодочного оборудования, были переименованы в SH-3G в вариант общего назначения. Следующие варианты разрабатывались уже на базе вертолета SH-3H, где был усовершенствован противолодочное и электронное оборудование для наблюдения. Итальянская фирма, по заказу, приступила к сборке спасательно-поисковых машин AS-61R. На них были установлены усовершенствованная дальняя и радарная системы радионавигации LORAN, навигационная система и бортовая ИК-система, способная обнаружить цели в передней полусфере (FLIR).

Вариант SH-3H, это основной вертолет Армии США. Он был дополнен образцом общего назначения SH-3G, с которого, предварительно, сняли всё противолодочное оборудование. Их используют чаще всего на авианосцах ВМС, а также на береговых базах, но постепенно заменяют образцами SH-60 Ocean Hawk и Seahawk. Восемь машин SH-3, которые поставили в Испанию, модифицировали в стандарт SH-3H. Три из них, которые были оснащены РЛС Thorn-FMI Searchwater, установленными в надувном внешнем обтекателе (он был похож на установленный, на вертолётах Sea King AEW.Mk3 Морских сил Англии), предназначенных для дальнего обнаружения воздушных целей.

После снятия оборудования вариант CH-3B был превращён в вариант SH-3. Получив название S-61R, опытный образец был поднят в воздух 17.06.63 года, а 30 декабря 1963 года была сделана первая поставка вертолета CH-3C. Замена двигателя T58-GE-1, с мощностью на валу 969 кВт на двигатель T58-GE-5, с мощностью на валу 1119 кВт, что привело к тому, что в  феврале 1966 года появился вариант CH-3E.

Немного позднее несколько машин переделали в стандарт HH-3E, предназначенный для космической спасательно-поисковой службы Армии США. Их оснастили броней и штангой, которая убиралась, для дозаправки во время полёта. Их стали называть Jolly Green Giant. В настоящее время эти вертолеты не используют, и их заменили на вариант НН-60. Береговой охраной США был использован вариант HH-3F Pelican. Он имел усовершенствованное электронное оборудование для спасательно-поисковых работ, но у него не было топливных самогерметизирующихся баков, брони, а также вооружения HH-3E. В настоящее время осуществляется плавный переход к новому варианту HH-60J. Разрабатывать гражданские варианты начали с варианта S-61L. Он не являлся амфибией и имел фюзеляж удлиненной формы, который вмещал до 30 пассажиров. Первый раз он был поднят в воздух в начале декабря 1960 года.

Образец S-61N, это амфибия, у которой плавучий корпус и поддерживающие поплавки. В них убираются стойки шасси. Первый раз он был поднят в воздух в августе 1962 года. Компания Orlando Helicopters в настоящее время производит большое количество агрегатов вертолётов S-61. Она ищет пути для дальнейшего переоснащения двигателями существующих машин, которые будут способны работать на альтернативном топливе: пропане, бензине и спирте.

Разместить комментарий 

Обсуждение закрыто.