ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80
Детище советского вооружения носило название — Т-80. Производили эту машину, в Ленинграде инженеры Кировского завода. Несмотря на то, что идею создания такой боевой единицы воплотили на бумаге инженеры СССР ещё в далёком 1948 году, танк так и остался чертежом. После этого было ещё множество идей и дополнений, модернизаций и доработок проекта, но выпуск модели всё откладывался, и лишь в 1976 году было налажено серийное производство Т-80.
Боевой блок машины был оснащён 125-мм пушкой, пулемётной установкой ПКТ и зенитным орудием на 12,7 мм. На службе вооружения модели имелось оптическое устройство и двухплоскостной стабилизатор. Башня Т-80 была литой и имела сложную конфигурацию. Ходовая часть машины имела вид гусениц с обрезанным беговым трекером. Ходовые и опорные катки располагались на ходовом механизме танка. Внутренний объём орудий расположенных в башне танка позволял размещать 28 автоматных зарядов, в то время как наиболее устаревшая модель, Т-64А располагала тридцатью. Танк мог разместить внутри не более трёх человек экипажа, что было достаточно для управления боевой машиной. Это была базовая модель, серийный выпуск которой осуществлялся с 1976 по 1978 год.
Однако в 1978 году на смену базовой модели Т-80 пришла её более совершенная модификация – Т-80Б. На этот раз конструкторы и инженеры пересмотрели все недочёты и учли слабые места базовой боевой машины. В Т-80Б полностью было переделано оптическое оснащение и возможность управления в боевом блоке. Боевой комплекс «Утёс» был сменён автоматической боевой установкой типа «Кобра», добавлена возможность запуска боевых гранат и произведено усиление конструкции боевой башни. Большим прорывом для модели Т-80Б стала смена двигателя, с 1980 года мощность двигателя танка составляла уже 1100 л.с., а с 1982 года модель стала ещё крепче и более мощной, благодаря унификации боевой башни и установке мощнейшей пушки «Рапира3». Но и это ещё не весь путь изменений данной модели, в 1984 году отечественные конструкторы сумели улучшить броневую стойкость корпуса на 30 миллиметров. Эта модель также была поставлена к серийному производству на Кировском заводе в Ленинграде.
Немного времени спустя, после выхода в свет, модифицированной версии Т-80Б, была разработана ещё одна модель боевой единицы. На базе танка Т-80Б был спроектирован и выпущен опытный образец под рабочим именем объект 600. Модель представляла дизельный вариант своего предшественника и обладала конструкцией дизельной тяги А-53. Хотя на производственный конвейер эта модель так и не попала. Зато уже в 1985 году официально утвердили модель Т-80БВ, которая была принята на вооружение и обладала подвесным, дополнительным, защитным комплексом, который размещался на башне и вдоль корпуса боевой машины.