Home » Авиация » Самолеты » Су-30 (многофункциональный истребитель)

Су-30 (многофункциональный истребитель)

Su-30

В 1985 году в ОКБ П.О. Сухого начали проводиться испытания по дозаправке топливом самолетов в воздухе типа Су-27, и установления ресурса экипажа при достаточно длительном нахождении в полете, их общем самочувствии и, соответственно, работоспособности. С данной целью избрали, вторую единицу Су-27УБ (Т-10У-2). На машине была установлена специальная система для дозаправки топливом и немного изменен состав оборудования. Необходимо отметить тот факт, что произошли и внешние доработки: появилось переход блока дозаправки на правую сторону и штанга системы дозаправки. После проведения необходимых махинаций десятого сентября 1986 года самолет поднялся в воздух. Управляли машиной два летчика-испытателя Н. Иванов и Г.Буланов.

Через год после этих событий в июне самолет совершил перелет из Москвы в Комсомольск – на — Амуре без посадки, в марте 1988 годы совершился обратный беспосадочный перелет. В преодолении маршрутов принимали участие испытатели ОКБ И. Вотинцев и Н. Садовников. Дозаправки происходили во время полета в воздухе. Всего их было четыре. Обратный маршрут был протяженностью 13440 км и был совершен за 15 ч 42 мин.

После проведенных испытаний было принято решение создать новый Су-27ПУ, основой для которого послужил Су-27УБ. Су-27ПУ разрабатывался специально для авиации ПВО. На самолет было возложено достаточно большое количество функций: уничтожение крылатых ракет; самолетов, которые транспортируют крылатые ракеты; ведение боя в разное время суток и при любой видимости; групповые и одиночные бои; направление и ведение перехватчиков при групповых боях; осуществление более длительных полетов; ведение боя при условии радиоэлектронного влияния противника; уничтожение иных воздушных целей.

Под руководством В. Макрицкого в Иркутском филиале ОКБ Сухого с лета по осень 1988 года дорабатывали Су-27УБ, который произвели в «Иркутском авиационном производственном объединении» Т-10У-5 и Т-10У-6. В филиале же самолеты числились под аббревиатурой Т-10ПУ-5 и Т-10ПУ-6, на авиационном заводе носил название «изделие 10-4ПУ». Испытания первого образца проводились осенью 1988 г. 31 декабря 1989 г. самолет поднялся в воздух с Иркутского аэродрома на заводе. Самолет получил новую аббревиатуру Су-30, и был разрешен для серийного выпуска. Руководители работы: А. Образцов – главный технолог, В. Гудков – начальник СКО, В. Ковальков, который был заместителем главного инженера по конструкции, соответственно, которым руководил главный инженер, а впоследствии А. Федорова — генерального директора. Работу от ОКБ курировал И. Емельянов, который далее стал основным конструктором Су-30.

Машина Т-10ПУ-5 в 1990 г. стала лабораторией для испытания двигателей с ОВТ.

После утверждения самолета для серийного производства, в нем произвели некоторые изменения. Чтобы поднять посадочную и взлетную массы, усилили шасси и центроплан. Для допустимости ведения группового боя, был установлен специальный индикатор тактической обстановки в кабине летчика. Также кабину оборудовали санузлом из-за того, что время полета реально увеличилось и все завесило от физического состояния пилота. Четырнадцатого апреля 1992 г. машину первый раз подняли в воздух летчики – испытатели  В.Б. Максименков и Г.Е. Буланов. Летчик первого класса полковник В. Подгорный также внес значительный вклад в испытания самолета.

К сожалению, из-за экономического спада выпустили только восемь самолетов Су-30. Два из них попали в группу под руководством А. Квочура «Русские Витязи».  Во время показательных выступлений на «Мосаэрошоу-92» эти два самолета (596 и 597) были продемонстрированы публике. На данный момент боевые машины «служат» в 148 ЦБПиПЛС Военно- воздушных сил в Савостлейке. Основное их предназначение – учебные полеты. Также групповые полеты с самолетами-перехватчиками МиГ-31 и самолетами дальнего РЛДH А-50  .

В НАТО самолет проходит под кодовым обозначением Flanker-C (Маргинал).

Теги:
Разместить комментарий 

Обсуждение закрыто.